Бульдозер Т-170

Бульдозер Т-170

Бульдозер Т-170

Бульдозер Т-170 является визитной карточкой Челябинского тракторного завода (ЧТЗ). За годы существования было выпущено множество модификаций тракторов под маркой ЧТЗ. Все трактора были готовой базой для выпуска на их основе различных комплексов путем навески необходимых агрегатов. Бульдозеры Т-170 пользуются громадным спросом. Используя преимущество большого ресурса и уникальной ремонтопригодности, челябинские бульдозеры побеждают практически любого конкурента. Западные конкуренты проигрывают им по цене. Базовый бульдозер Т-170 имеет около 80 модификаций и комплектаций, и был запущен в серию весной 1988 года.

Применяемый на тракторах Т-170 четырехтактный дизельный, многотопливный двигатель Д180 с турбонаддувом, при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента значительно повысил эффективность использования землеройных агрегатов. Три ступени мощности (140; 170; 180л/с) двигателя также способствуют более рациональному его применению. Работа двигателя на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и бульдозеры на его базе очень эффективными в различных регионах. Двигатель в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной (индекс “0”) или карбюраторным пусковым двигателем (индекс “1”). Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С.

На бульдозере б-170 (тракторе т-170) используется двухступенчатый воздухоочиститель: первая ступень – мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень – бумажные фильтрующие элементы. Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами.

Бульдозер Т-170. Трансмиссия

Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная. Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре – назад. Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Коробка передач может трансформироваться в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации). Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.

Бульдозер Т-170. Несущая система

Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

Бульдозер Т-170. Ходовая часть

Тележечная. Подвеска тележек – полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой с микроподрессориванием. Применение такой подвески позволяет более рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах. На рамах гусеничных тележек из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы. За стандартную принята ходовая часть с пятикатковыми тележками, традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10. Семикатковые тележки применяются на тракторах для работы на слабых почвах (“болотоходах”). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительное понижение удельного давления на грунт. Семикатковые тележки применены и на тракторах, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.

Бульдозер Т-170. Кабина

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и индикаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора. Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. Может быть оснащена кондиционером.

Бульдозер Т-170. Заправочные емкости

Топливный бак – 300 л;
Система охлаждения – 60 л;
Система смазки двигателя – 32 л;
Коробка передач и задний мост: гидромеханической трансмиссии – 90 л, механической трансмиссии – 50 л, бортовые редукторы (каждый) – 12 л, гидравлическая система – 100 л.

Поделитесь с друзьями: